Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Тюхтетский муниципальный округ Красноярского края

Вопрос и ответы по защите прав потребителей

По результатам анализа вопросов, с которыми наиболее часто жители муниципального образования обращаются в Комиссию по защите прав потребителей на территории Тюхтетского муниципального округа, информируем вас о способах защиты своих прав.
Вопрос и ответы по защите прав потребителей.

Можно ли  вернуть некачественный товар продавцу?

В случае обнаружения покупателем недостатков в товаре (в том числе, если недостатки выявлены в процессе эксплуатации товара в пределах гарантийного срока или срока годности) он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.

Если товар был в употреблении до его продажи покупателю, продавец должен проинформировать покупателя об этом, а также, в частности, об имеющихся в товаре недостатках. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

При возврате товара по  инициативе покупателя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества. Необходимо обратить внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован.

По общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту их проверки, осуществляются силами и за счет продавца (п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

   

В какой срок могут быть предъявлены  требования по недостаткам товара

Покупатель вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи покупателю  товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вернуть его покупатель  сможет, только если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи ему или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Если товар является технически сложным (автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки), покупатель  вправе требовать возврата уплаченных за него денег (независимо от существенности недостатков) в течение 15 дней со дня передачи ему товара. Указанный срок исчисляется с даты, следующей за днем передачи товара.

Позднее покупатель  может предъявить указанные требования лишь в определенных случаях:

· при обнаружении существенных недостатков товара;

· в случае нарушения продавцом установленных сроков устранения недостатков товара;

· если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.

Существенным недостатком  товара является  неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (в том числе выявленные более одного раза различные недостатки), или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

 

Как составить  претензию и представить  ее продавцу

Письменная претензия составляется в свободной форме.

В претензии следует указать:

1)Данные получателя претензии: наименование  или  фамилию, имя, отчество (при наличии) продавца (изготовителя, импортера), адрес  его места нахождения (жительства), телефон, адрес электронной почты (если известен).

2)Данные покупателя: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес  места жительства с почтовым индексом, контактный телефон,  адрес  электронной почты (если имеется).

3)Описание оснований предъявления претензии (рекомендуется указать описание  приобретенного товара, дату и место его приобретения,  его стоимость, размер расходов,  связанных с приобретением товара (например, стоимость доставки, установки товара), а также описание  выявленного недостатка и обстоятельств, при которых недостаток обнаружен.

4)Требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате  уплаченной за товар  ненадлежащего качества суммы.

5)Реквизиты банковского счета покупателя для перечисления продавцом денежных средств.

6)Перечень документов, прилагаемых к претензии.

7)Дата и подпись  покупателя.

К претензии рекомендуется приложить кассовый чек (или иной документ, подтверждающий факт покупки  или списания денежных средств  в счет оплаты за товар), документы, подтверждающие  оплату дополнительных услуг, непосредственно  связанных с приобретением товара (доставка, установка), а также, при наличии,  акт проведенной экспертизы или заключение  специалиста с выводами о наличии и/или причинах возникновения недостатка.

При отсутствии  кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающих факт покупки товара, покупатель может использовать  свидетельские показания.

Направить претензию можно

-почтовым отправлением с уведомлением  о вручении и описью вложения;

-посредством  электронной почты, факсимильной  и иной связи; при этом должна иметься возможность достоверно установить, от кого претензия исходит и кому адресована;

-лично путем подачи претензии  уполномоченному лицу (директору магазина, администратору, секретарю). Рекомендуется изготовить два экземпляра  претензии, для проставлении на  экземпляре покупателя подписи лица, принявшего претензию, и даты ее получения.

Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований.

 

Как проводится  проверка качества товара?

В случае необходимости продавец проводит проверку качества товара. Покупатель  вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения.

Проверка качества товара может включать проведение экспертизы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара.  Покупатель  вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами может оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

 

Обратите внимание! Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, покупатель  должен возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона  о защите прав потребителей).

 

Как получить деньги за некачественный товар?

Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на  банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту.

Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец вправе потребовать у покупателя  предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность.

При возврате денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie